|
Директор Центра "Петербургское Востоковедение", научный
сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
РАН, кандидат исторических наук, китаевед.
Родился в 1964 году. В 1986 году закончил Восточный факультет
Санкт-Петербургского (тогда Ленинградского и еще имени А. А. Жданова)
университета (кафедра китайской филологии). Защита диплома происходила
в напряженной обстановке: объем работы превышал 400 страниц, а
неуемное желание объять необъятное внесло в нее свою лепту в виде
досадных ошибок. Оппонент автора, покойный Виктор Васильевич Петров,
человек глубочайших, энциклопедических знаний, с блеском справился
со сложной задачай, в сорокаминутной речи и похвалив, и справедливо
и безжалостно поругав автора.
В то же году впервые отправился переводчиком в Китайскую Народную
Республику, где и пробыл вместо двух лет месяц, добросовестно
согласовывая планы восстановления доменных и мартеновских предприятий
в городах Аньшань и Баотоу. Домны и мартены были построены в КНР
нашей великой страной в период первой дружбы; однако в 1986 году
контракт на их восстановление получили совсем даже немцы. (В этом
вины И. А. Алимова нет ровным счетом никакой.) Вернулся на родину
с твердым ощущением, что китайский народ совсем не таков, как
рассказывали преподаватели в университете.
В 1987 году начал трудиться на ниве китайской этнографии в Музее
антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН в качестве стажера-исследователя.
Открыл для себя много нового, о чем ни капли не жалеет. Бурно
переводил и писал, но почти все попытки опубликовать сделанное
наталкивались на горы препятствий, вполне характерных для тех
лет. Желая развить науку до крайности, с группой единомышленников
основал Лабораторию Теории и Истории Культуры, которая довольно
успешно заседала в разных местах центральной части Санкт-Петербурга
и тихонько готовила к публикации свои труды. Усилия увенчались
определенным успехом: штудии членов Лаборатории увидели свет в
совместном с уральскими философами сборнике "Человек. Философия.
Культура", два выпуска которого (последний в двух томах)
вышли в Екатеринбурге.
1990-1991 годы провел в Китайской Народной Республике в качестве
стажера исторического факультета Пекинского университета, где
все понял про китайский народ. Это время овеяно легендами и заслуживает
отдельного, обстоятельного повествования, которое, возможно, когда-нибудь
и случится.
В 1992 году, стимулируемый жаждой сделать что-то для санкт-петербургского
востоковедения, неотвратимо погружавшегося в пучину перестройки,
вместе с группой единомышленников создал издательство Центр "Петербургское
Востоковедение". Начало было положено первым выпуском альманаха
"Петербургское востоковедение", в настоящее время являющегося
библиографической редкостью и вообще шедевром книгоиздания - своеобразым
памятником молодым энтузиастам, имевшим на вооружении 286-ю машину
с сорокамегабайтным диском и широким матричным принтером и - никакого
представления (кроме горячего желания, разумеется) о том, как
надо издавать книги.
Горячего желания было очень много, и дело потихоньку пошло. Сейчас,
в 1999 году, смело можно сказать, что издательство состоялось,
сложилось и имеет вполне заслуженный авторитет в своей области.
Подробнее текущим положением дел можно познакомиться в соответствующем
разделе.
В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию со сложным названием
"Авторские сборники бицзи как источник по истории и культуре
Китая эпохи Сун".
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Область научных интересов: традиционная китайская проза малых
форм сяошо, ее история; авторские сборники бицзи
эпохи Сун (960-1279); традиционные китайские представления о сверхъестественном
и душе умершего; востоковедное книгоиздание.
См. также ОФИЦИАЛЬНУЮ СТРАНИЦУ
|
|