На первую страницу сайта

навигация
библиография
см. также

Хроника научной жизниИздательствоКнижные серииВнесерийные изданияПериодические изданияНаши партнерыКак заказать наши книгиСтатьи, переводы, библиографияСтатьиПереводыБиблиографияPersonaliaНаши проектыСанкт-Петербургский книжный центрКнига гостейПолезные ссылки

     
 

ХИСМАТУЛИН
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ:
основные публикации

 
     
 
  • 1. Монографии и переводы
    (ретроспективный список)
  • 2. Статьи и издание текстов
    (ретроспективный список)
  • 2.1 Khismatulin A.  The Art of Medieval Counterfeiting: the Siyar al-muluk (the Siyasat-nama) by Nizam al-Mulk and the “Full” Version of the Nasihat al-muluk by al-Ghazali // Manuscripta Orientalia / Ed. by Maryam E. Rezvan. St. Petersburg: Thesa, 2008. Vol. 14 No. 1 (June 2008). P. 3–31.
  • 2.2 Виды мусульманской научной литературы в X—XV вв.: сочинения (тасниф) и компиляции (та’лиф) // Рахмат-наме. Сб. статей в честь 70-летия Р. Р. Рахимова / Отв. ред. М. Е. Резван. СПб.: МАЭ РАН, 2008. С. 410–443.
  • 2.3 Khismatulin A. To Forge A Book In The Medieval Ages: Nezam al-Molk’s Siyar al-Moluk (Siyasat-Nama) // The Journal of Persianate Studies / Ed. by S. Arjomand. Vol. 1 No. 1. Leiden: Brill, 2008. P. 30–66. Есть в свободном доступе на сайте (формат PDF).
  • 2.4 Имам ал-Газали и виды научного творчества // Ирано-Славика. 2007 № 1–2 (14) (вышел летом 2008). С. 41–49.
  • 2.5 Khismatulin A. The notion of terrorism: irhab in traditional Islamic thought and its significance today // Pluralisme et reconnaissance. Defis des particularismes et des minorities. Paris: IIIT France, 2008. P. 271–276.
  • 2.6 Очерк истории иранистики исламского периода в Санкт-Петербурге и Казани. Часть 1 // Фундаментальные проблемы культурологии. В 4-х томах. Том III: Культурная динамика. СПб: Алетейя, 2008. C. 142–150.
  • 2.7–2.13 ал-Басира; ал-Джазба; ал-‘Илм ал-ладуни; Кимийа-йи са‘адат; ан-Нисба; ат-Тасарруф; Хваджаган // Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь (= далее ИТБРИ) / Сост. и отв. ред. С. М. Прозоров. М.: «Восточная литература» РАН, 2006. Т. 1. С. 55–56; 133–134; 156–157; 196–197; 311; 370–371; 417–425 (соответственно статьям).
  • 2.14 Khismatulin A. «The Alchemy of Happiness»: Al-Ghazali’s Kimiya and the origins of the Khwajagan-Naqshbandiyya Principles // Insights into Classical Arabic Literature and Islam / Ed. by S. Gunther. IHS 58. Leiden: Brill, 2005. P. 227–271.
  • 2.15 Божественное знание (‘Илм-и ладуни) // Аль-Газали, Абу Хамид. «Наставление правителям» и другие сочинения. М.: «Ансар», 2004. С. 167–198. Есть в свободном доступе.
  • 2.16 Время и пространство в суфизме: точка зрения М. Парсы (Zaman wa-Makan in Sufism: M. Parsa’s view) // Восприятие пространства и времени в культурах Центральной Азии. Тексты некоторых выступлений на международной конференции, организованной IFEAC в 2000 г. в Ташкенте (дополнение к № 4 серии Documentsdetravaildel’IFEAC). Ташкент, 2004. С. 77–81. Серия: Documents de travail de l’IFEAC («Рабочие документы ИФЕАК»). Выпуск 6 (январь 2004 г.). Есть в свободном доступе.
  • 2.17 Khismatulin A. Books and Periodicals on Persianate Societies Published in Russia // Studies on Persianate Societies. Vol. 2 (2004/1383). P. 211–217.
  • 2.18 Khismatulin A. Books published in Russia // Studies on Persianate Societies. Vol. 1. (2003/1382). P. 139–146.
  • 2.19 Туалеты и урны: ислам // Сосуды тайн: туалеты и урны в культурах народов мира / Составители И. А. Алимов, А. А. Хисматулин. СПб.: «Азбука-классика», «Петербургское Востоковедение», 2002. С. 122–145.
    Книга и ее составители удостоены Беляевской премии.
  • 2.20 Khismatulin A. Some notes on the Kimiya-yi Sa adat («The Elixir of Happiness») by Abu Hamid al-Ghazali at-Tusi // Studies in Arabic and Islam. Proceedings of the 19th Congress Union Europeenne des Arabisants et Islamisants Halle (Saale) 1998 / Ed. S. Leder and others. Lueven-Paris-Sterling, VA: Uitgeverij Peeters, 2002. P. 469–484.
  • 2.21 Мудрость суфиев / Пер. с перс. О. М. Ястребовой, Ю. А. Иоаннесяна, Б. М. Бабаджанова.  Составление, вступ. статья, словарь А. А. Хисматулина. СПб.: «Азбука» & «Петербургское Востоковедение», 2001. — 448 с. Серия: Сокровенный свет.
  • 2.22 Абу Йусуф Йа куб б. Ибрахим ал-Куфи. Китаб ал-Харадж / Пер. с араб. и коммент. А. Э. Шмидта. Супракомментарии к переводу А. С. Боголюбова. Подготовка к изданию, вступит. ст. и указ. А. А. Хисматулина. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2001. — XXXIII + 415 с. Серия: Памятники культуры Востока, XVI. — архивный материал из Архива востоковедов СПбФ ИВ РАН.
  • 2.23 Khismatulin A. Kimiya-yi sa‘adat by Abu Hamid Muhammad al-Ghazali al-Tusi: Some Textual Observations // Manuscripta Orientalia / Ed. by Irina Petrosyan. St. Petersburg: Thesa, 1999. Vol. 5 No 3. ал- Илм ал-ладуни; Кимийа-йи са адат // ИТБРИ / Сост. и отв. ред. С. М. Прозоров. М.: «Восточная литература» РАН, 1999. Вып. 2. С. 39–40; 47–48 (соответственно статьям). См.: 2.7–2.13 ал-Басира; ал-Джазба; ан-Нисба; ат-Тасарруф // ИТБРИ / Сост. и отв. ред. С. М. Прозоров. М.: М.: «Восточная литература» РАН, 1998. Вып. 1. С. 14; 34–35; 83–84; 89–90 (соответственно статьям). См.: 2.7–2.13
  • 2.24 О критике петербургского востоковедения // Вестник Восточного института. СПб., 1998. № 2 (7), Т. 4. С. 53–90.
  • 2.25 О сочинении «Эликсир счастья» Абу Хамида ал-Газали ат-Туси // Страны и народы Востока. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 1998. Т. ХХХ. С. 204–228.
  • 2.26 Прагматический суфизм в братстве Накшбандийа: аудирование (сама ) // Петербургское востоковедение. СПб., 1996. Т. 8. С. 120–156.
  • 2.27 Прагматический суфизм в братстве Накшбандийа: теомнемия (зикр) // Петербургское востоковедение. СПб., 1995. Т. 7. С. 243–262.
  • 3. Рецензии и отзывы
    (ретроспективный список)
  • 3.1 Внутренний отзыв на рукопись диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата исторических наук Норика Бориса Вячеславовича Литературные круги Мавераннахра XVI — первой трети XVII вв. (по тазкира Хасана Нисари и Мухаммада Мутриби) (отзыв датирован 15 ноября 2004 г.). Опубликован на сайте СПбФ ИВ РАН
  • 3.2 Внешний отзыв на: диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук по специальности 07.00.03 (всеобщая история) Соболева Владислава Георгиевича Мусульманские общины в государствах Западной Европы в 1990-е гг. (отзыв датирован 04 июня 2004 г.). Опубликован на сайте СПбФ ИВ РАН
  • 3.3 Отзыв официального оппонента на: диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.03 (история философии) и автореферат диссертации Батыркаева Тимура Oлеговича Коран и религиозно-политическая борьба среди российских мусульман в конце XVIII—начале XX вв. (Поволжье, Урал). Опубликован на сайте СПбФ ИВ РАН
  • 3.4 Рецензия на (Buchbesprechungen): Muslim Culture in Russia and Central Asia. Vol. 3: Arabic, Persian and Turkic Manuscripts (15th — 19th Centuries) / Ed. by Anke von Kugelgen, Ashirbek Muminov, Michael Kemper. Berlin: Klaus Schwarz Verlag, 2000. (Islamkundliche Untersuchungen 233). 571pp. // Der Islam. Berlin-New York: Walter de Gruyter, 2003. Bd. 80. S. 379–383.
  • 3.5 Рецензия на: Резван Е.А. Коран и его мир. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2001. 608 с. // Этнографическое обозрение. № 6. М., 2003. С. 154–156.
  • 3.6 Рецензия на (Buchbesprechungen): Schiffer, Reinhold. British Travellers in 19th Century Turkey (Oriental Panorama). Editions Rodopi B. V., Amsterdam-Atlanta, GA, 1999. VIII + 445 p. // Der Islam. Berlin-New York: Walter de Gruyter, 2001. Bd. 78. S. 200–202.
  • 3.7 Рецензия на (Buchbesprechungen): Shihab al-Din Yahya ibn Habash Suhrawardi: The Book of Radiance. A parallel English-Persian text. Edited and translated, with an introduction by Hossein Ziai. Costa Mesa, CA: Mazda Publishers, 1998. // Der Islam. Berlin-New York: Walter de Gruyter, 2000. Bd. 77/2. S. 350–351.
 

 

 

Любое коммерческое использование материалов данных страниц без письменного разрешения авторов запрещено.
© Центр "Петербургское Востоковедение", 2009
© Miles, дизайн, разработка, 2000